Уведомление о Cookies
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование нами ваших файлов cookie. Подробнее
0
В корзине пока нет товаров
+7 495 646 83 30
пн-пт с 9:00 до 18:00
Скейтборды
22 января

Как получить максимум от одной зарядки e-bike-батареи? Этим вопросом рано или поздно задается любой владелец электробайка. То, сколько велосипед способен проехать без подзарядки, определяется множеством факторов. Конечно, прежде всего, это зависит от мощности электродвигателя и, главное, емкости батареи. Но и сторонние факторы – общая нагрузка, стиль катания, воздействие внешних сил и множество других нюансов, которые по отдельности кажутся несущественными, вместе способны в значительной мере влиять на производительность батареи. В этой статье мы дадим 10 главных советов, которые помогут получить максимум от одной зарядки e-bike-аккумулятора.

1. Выбирайте аккумуляторы большой емкости

Начнем с очевидного. Если вы планируете преодолевать значительные расстояния без подзарядки – приобретайте e-bike-батарею большой емкости. Этот параметр, измеряемый в Ампер-часах (Ач), определяет время работы аккумулятора: чем он больше – тем лучше. Батареи с большей емкостью всегда выигрывают у батарей с малой емкостью. И дело не только в продолжительном ресурсе работы. Такие аккумуляторы могут давать большие токи при пиковых нагрузках. Благодаря хорошей приспособленности к экстремальным нагрузкам, которые возникают при езде на больших скоростях, по бездорожью, при преодолении подъемов и т.д., общий срок службы батарей с большой емкостью значительно выше. Переплата за аккумулятор с расширенными характеристиками – всегда оправданная инвестиция.

2. Следите за давлением в камерах

Чем больше пятно контакта шины с дорожным покрытием – тем выше расход батареи. Чтобы максимально рационально использовать энергию, нужно уменьшить контактное пятно – то есть кататься на туго накачанных камерах. В идеале колеса лучше накачивать до максимально допустимого давления, указанного на покрышке. Но не забывайте, что тугие шины не лучшим образом сказываются на управляемости велосипедом. Экспериментируйте с давлением и ищите тот оптимальный баланс, который будет комфортен для вашего стиля езды.

2-sledite-za-davleniem-v-kamerah.jpg

3. Используйте неагрессивную резину

Ширина покрышки и особенности ее протектора также влияют на то, как быстро расходуется батарея. Широкая резина с высокими шипами создает большее сопротивление качению, на компенсацию которого уходит значительный процент энергии батареи. Именно поэтому шоссейная и дорожная резина – узкая и с низким рельефом протектора – считаются наиболее экономичным вариантом.

4. Оптимизируйте вес: меньше весишь – дольше едешь

Суммарный вес оснащенного велосипеда и самого райдера – еще один важный фактор, влияющий на расход энергии аккумулятора. Чем больше нагрузка – тем меньше пробег. Избавиться от лишних килограммов на теле для многих является непростой задачей, чего не скажешь об оптимизации внешней нагрузки. Отсутствие загруженного багажника и ненужных вещей в рюкзаке – действенный способ увеличить пробег электробайка.

Расход батареи зависит и от веса самого велосипеда, поэтому от моделей со стальной рамой желательно отказаться сразу, отдав предпочтение более легким алюминиевым, а еще лучше карбоновых вариантам. При этом не забывайте, что в электробайках с передним приводом вилка обязательно должна быть стальной.

Вес самого аккумулятора – это также немалая внешняя нагрузка. Наиболее оптимальны в этом вопросе разновидности литиевых аккумуляторов – Li-ion и LiFePO4 – они обладают минимальным весом при высокой производительности.

5. Продумывайте маршруты и следите за стилем езды

Особенности рельефа и качество дорожного покрытия напрямую влияют на то, как долго продержится аккумулятор на одной зарядке. Крутые подъемы и бездорожье быстрее истощают батарею – об этом не нужно забывать, планируя маршрут для велосипедных поездок. Если есть выбор, отдавайте предпочтение участкам с хорошим асфальтом, подъемам с плавным набором высоты, дорогам без частых и резких поворотов, на которых придется сбрасывать и опять набирать скорость.

Немаловажен и сам стиль еды. Помните, что на резкие разгоны тратится больше энергии аккумулятора. Трогаться с места и постепенно набирать скорость лучше в режиме педального ассистента, т.е. без использования электротяги. Приучите себя подключать педали после прохождения поворотов, когда нужно восстановить сброшенную скорость.

При сильном встречном ветре уместно переходить в режим педальной тяги. Также в таких ситуациях лучше принимать низкую посадку, как у велосипедистов-спортсменов. В такой позе значительно снижается лобовое сопротивление, что в свою очередь улучшает качество наката и повышает КПД работы аккумулятора.

Доведя все эти моменты до автоматизма, вы значительно оптимизируете расход батареи и сможете кататься без подзарядки намного дольше.

6. Не стремитесь выжать из велосипеда максимум

На больших скоростях увеличивается расход энергии. Причем она тратится не только на то, чтобы разогнать двигатель, но и на преодоление внешних факторов – возрастающее трение, сопротивление качению, аэродинамическое торможение. Чтобы батарея расходовалась наиболее рационально, не следует развивать скорость больше чем 2/3 от максимальной. Например, если ваш байк способен выжать 30 км/ч, возьмите за правило не разгоняться быстрее 20 км/ч.

7. Чистите и смазывайте трансмиссию и другие узлы с высоким износом

Потери на трение в значительной мере уменьшают КПД аккумулятора. Большинство велосипедистов недооценивает важность этого момента для экономии батареи. Все открытые механизмы трансмиссии – цепь, звездочки, переключатели – должны подвергаться систематической чистке и смазке. Особое внимание следует уделять и другим узлам, подверженным сильному износу, прежде всего речь идет о колесных подшипниках, которые также нужно систематически смазывать и менять по мере износа.

7-chistite-i-smazyvayte-transmissiyu.jpg

8. Крутите педали «легкой» ногой

Когда речь идет о режиме педального ассистента (pedal-assist), в котором обычное педалирование сочетается с электротягой, большое значение имеет то, с каким усердием вы крутите педали. Мягкое и плавное вращение, без агрессивного и резкого надавливания, помогают продлить ресурс работы батареи. Конечно, для того чтобы педали крутились максимально легко, следует подбирать подходящие передачи и вовремя переключать скорости.

8-krutite-pedali-legkoj-nogoj.jpg

На крутых подъемах нужно использовать самые низкие передачи – они дают наименьшую нагрузку на двигатель и оптимизируют расход батареи. Чем больше задняя кассета электровелосипеда – тем лучше. Вы сможете использовать широкий диапазон скоростей, добиваясь максимально рационального расхода батареи.

9. Выбирайте модели с редукторным мотор-колесом

Мотор-колесо – наиболее распространенный тип электропривода. Его устанавливают на 90% современных велосипедов. Они бывают двух типов – редукторные и с прямым приводом. Редукторные мотор-колеса более сложные в техническом плане, поэтому стоят дороже, чем прямоприводные аналоги такой же мощности. Но эта ценовая разница оправдана. Редукторные мотор-колеса обладают не только конструктивными преимуществами, которые улучшают качество наката, но и более экономичны – с таким двигателем вы проедете на 30% больше, что является весомым аргументом для переплаты.

9-reduktornoe-motor-koleso.jpg

10. Подумайте о дополнительной батарее

Велосипедистам с серьезными запросами – тем, кто устраивает систематические заезды на 40 и более километров – можно подумать об установке дополнительного аккумулятора. Вспомогательная батарея станет уместной опцией для любителей бездорожья, даунхилла, туризма и других «энергозатратных» стилей катания. Для примера, комплект из двух аккумуляторов емкостью 16 А·ч позволит гарантированно преодолеть без подзарядки до 100 км.

10-podumajte-o-dopolnitelnoj-bataree.jpg

Сегодня сложно найти электровелосипед, в котором заменить аккумулятор было бы тяжелее, чем поменять батарейки в плеере. При этом опытные велосипедисты предпочитают устанавливать на байк дополнительную батарею, а не возить в рюкзаке сменную. И это объясняется не только удобством. Одновременная работа двух параллельно включенных аккумуляторов избавляет от лишних манипуляций, связанных с заменой батареи во время катания. Но что более важно – в этом случае увеличивается общий ресурс источника питания. Это становится возможным благодаря отсутствию пиковых нагрузок и щадящим условиям эксплуатации.

Дополнительные аккумуляторы, обычно, крепят на консольном багажнике – это самое простое и функциональное решение. Решив заняться самостоятельным апгрейдом электробайка, нужно соблюдать несколько принципиально важных правил. Аккумуляторы подключаются параллельно. Обе батареи должны быть одинаковых типов: если штатная литий-ионная, то и дополнительная обязательно должна быть литий-ионной. Оба источника питания должны иметь одинаковое напряжение: если первая батарея на 48 В, то и вторая обязательно должна быть на 48 В. Работать аккумуляторы должны одновременно. Перед зарядкой параллельно подключенные батареи разъединяются, и каждая заряжается отдельно своим штатным устройством.

Список статей