0
В корзине пока нет товаров
+7 495 646 83 30
пн-пт с 9:00 до 18:00
Скейтборды
Гироскутеры
17 июня
Дмитрий Кочубеев - менеджер розничного отдела продаж, сервис специалист

Скажи мне, что ты возишь в подседельной сумке, и я скажу тебе, кто ты. Или, если быть точнее, какой ты велосипедист. Именно так можно перефразировать известное выражение. В подседельную велосумку обычно кладут тот минимум вещей, который необходим для ежедневных поездок. Паспорт, кошелек, смартфон — все это тоже важно, но в случае с подседелом — не в счет, поскольку это прежде всего техническая сумка.

 Выбрать подходящий вариант подседельной сумки — нужной вместительности, конфигурации, дизайна — несложно. Например, это можно сделать здесь. А вот знать, что туда положить, чтобы в нужный момент оказаться во всеоружии — куда сложнее. Об этом мы и будем говорить в этой статье. Перечисляем только самое важное! Плюс полезные лайфхаки, которые упростят твои ежедневные поездки.

1. Запасная камера

Звучит банально, но именно запаска — первое, что всегда кладут в подседельную сумку. Даже если установлены защитные ленты или стоят антипрокольные покрышки. Во-первых, вероятность найти свой гвоздь остается всегда. Во-вторых, весь антипрокольный экип не спасает от того же «змеиного укуса». Проверено! Запаска должна быть обязательно. В крайнем случае ты всегда выручишь нерадивого напарника.

Теперь несколько неочевидных моментов, на которых можно «проколоться» с запасной камерой.

15 вещей, которые должны быть в подседельной сумке каждого велосипедиста

1. Размер запаски. Камера должна соответствовать размеру колеса, причем речь идет не только о диаметре, но и о ширине.

2. Нужный стандарт клапана. В горных велосипедах чаще используют ниппель Schrader, в то время как камеры шоссейников обычно имеют ниппель Presta. Об этом не стоит забывать. В противном случае можно оказаться в ситуации, когда, сменив камеру, ее просто нечем будет накачать. Хотя здесь есть решение, и о нем мы расскажем ниже.

3. Длина ниппеля. Особенно досадны ситуации, когда выясняется, что ты не учел высокие обода, и длины клапана не хватает, чтобы накачать колесо. Без специального приспособления здесь уже ничем не помочь, поэтому всегда проверяй тип ниппеля запасной камеры перед тем, как укладывать ее в сумку.

Путаница с ниппелями особенно часто возникает у тех, кто ездит на разных велосипедах. Об этом нужно не забывать.

2. Набор заплаток

Наличие запасной камеры не списывает со счетов необходимости в ремкомплекте. Стандартный патч-набор для камер включает: резиновые заплатки разного размера, клей и кусочек наждачной бумаги, которым затирают место склейки. Заплатки — вещь копеечная и занимающая минимум места. Но именно они станут спасением, когда случится очень плохой день, и ты поймаешь два — три прокола. К слову, для этого вовсе не обязательно вкручивать по горным трейлам или другим экстремальным трассам.

Возить с собой две — три камеры — это все-таки перебор, а вот заплатки — в самый раз. К тому же большая часть проколов — это микроповреждения, которые легко (и надежно!) устраняют при помощи латок. Поэтому, если есть 10-15 минут лишнего времени, рекомендуем всегда использовать заплатки, а камера пусть остается в сумке и ждет действительно серьезной неприятности: змеиного укуса, продольного разреза или другого сложного повреждения.

Заплатки бывают на самоклеющейся основе и такие, что садят на клей самостоятельно. Последние на порядок надежнее, хоть и менее практичные — мы рекомендуем чиниться именно ими. Причем настоятельно советуем покупать наборы в небольших пластиковых коробочках. Жестяной тюбик, лежащий отдельно, очень легко повредить, в этом случае велика вероятность, что клей вытечет и содержимое сумки превратится в монолит.

Совет
Не спеши собирать колесо после прокола. Покрышку следует внимательно проверить на предмет застрявшей колючки, стекла или металла. Если они остались торчать в резине, несложно догадаться, что произойдет, когда ты соберешь колесо и накачаешь камеру. Просмотреть покрышку визуально недостаточно. Нужно провести рукой по ее внутренней поверхности и тактильно убедиться в отсутствии инородных предметов.

3. Шиномонтажная лопатка

Все, о чем говорилось выше, неизбежно связано с разбортированием колеса. Сделать это быстро и без лишних нервов поможет пара пластиковых монтажек. Без них придется туго. К слову, некоторые покрышки с жестким кордом и толстыми боковинами, сложно разбортировать даже с лопатками. Но без них ты точно проиграешь эту борьбу. Использование ключей или других подручных предметов ни к чему хорошему не приведет: в лучшем случае сильно поцарапаешь обод, в худшем — повредишь камеру или покрышку.

Фото для тех, кого интересовал загадочный крючок на конце монтажной лопатки.

15 вещей, которые должны быть в подседельной сумке каждого велосипедиста

Тем, кто катается на карбоновых ободах и вовсе запрещено прикасаться к колесам чем-то, кроме пластиковых монтажек. И делать это нужно максимально аккуратно. Точечное давление металлическим предметом, которое неизбежно придется приложить на обод при разбортировке, повлечет трещины или расслоение углепластика. А эта поломка уже из совершенно другой ценовой категории. Если поймал прокол и под рукой нет пластиковой лопатки, лучше катить велосипед до места, где ее можно купить. А вообще, не стоит забывать о таком явлении, как бескамерки. Для карбоновых ободов — просто маст-хэв.

4. Портативный насос

Это, пожалуй, последний предмет антипрокольного сета. Есть очень компактные насосы, которые без проблем поместятся в подседельную сумку среднего размера. Качать ими придется дольше, но это компромисс для тех, кто не любит посторонних предметов на раме. Тем более что многие велосипедисты предпочитают иметь два насоса: полноформатный с манометром для дома, и компактный — на случай форс-мажоров. 

Легковесам, ленивцам или просто любителям нестандартных вещей можно подумать о покупке CO2 насоса.

15 вещей, которые должны быть в подседельной сумке каждого велосипедистаВ самом простом исполнении это небольшая насадка на ниппель, в которую вставляется баллон со сжатым углекислым газом. Все что нужно сделать, это вставить баллон в переходник, надеть насадку на ниппель и спустить клапан. За считаные секунды девайс сделает за тебя всю работу. На практике эта вещь реально полезна, пожалуй, только если ты участвуешь в гонке и на счету каждая минута. В остальных случаях обычный насос все же практичнее, и вот почему:

 — баллонов лучше брать минимум два, а это вес и объем приближенный к компактному насосу.

 — газ можно нечаянно стравить, если неплотно зафиксировать насадку на ниппеле.

 — углекислота хуже держит давление, поэтому по приезде домой колеса рекомендуют перекачивать воздухом; недоглядев это, на следующем выезде вполне реально поймать змеиный укус.

5. Мультитул (без ненужных шестигранников)

Мультитул — незаменимая вещь для любого велосипедиста и комментарии здесь излишни. Почти все резьбовые соединения велосипеда — на болтах с шестигранными шлицами. Это значит, что такие ключи могут понадобиться в любой момент, причем речь идет не только о форс-мажорах, требующих починки, но и банальных регулировках, когда нужно изменить наклон седла, подстроить вынос руля и пр. В этой ситуации не справиться без подходящего шестигранника.

Громоздкий мультитул с плоскогубцами, пилой и прочими экзотическими инструментами вряд ли пригодится. Конечно, если ты отправляешься в велопоход или уезжаешь выживать в лес — дело другое. Во всех остальных случаях для регулировок и мелкого ремонта будет достаточно ограниченного набора шестигранников, как правило, 4, 5 и 6 мм. Крестовая и/или плоская отвертка тоже важны, прежде всего для настройки переключателей.

Совет
Внимательно изучи резьбовые соединения на своем велосипеде и убедись, что под каждый болт и винт есть соответствующий инструмент в мультитуле.

6. Выжимка цепи

А вот что точно не окажется лишним в мультитуле — это выжимка цепи. Скорее всего, ее качество будет далеко от идеала и не сравнится по удобству и надежности с отдельным девайсом. Последний имеет смысл приобретать любителям агрессивного катания, у которых намного больше шансов столкнуться с серьезной поломкой трансмиссии. Но в случае форс-мажора даже хлипкая выжимка из мультитула придет на помощь. К слову, она не будет лишней даже тем, кто использует цепь с замком. Часто для расклинивания куда проще выжать пин, чем открыть заклинивший замок. Особенно если речь идет о ремонте в полевых условиях.

7. Ключ для спиц

15 вещей, которые должны быть в подседельной сумке каждого велосипедиста

Как бы сильно ни раздражала восьмерка на колесе, мало кто будет править ее прямо на обочине. Как правило, это делают дома. Но спицевой ключ все же нужно держать под рукой. Кто имел дело с лопнувшими спицами, наверняка знает зачем. Поломка спицы вызывает сильный дисбаланс напряжений и с колесом происходит такое, как на фото.

Теперь представим, что это случилось вдалеке от дома. И отдельно добавим, что обычно лопается не одна, а сразу несколько спиц. Колесо сильно покорежит, заклинит между задними перьями или передней вилкой и велосипед окажется обездвижен. Единственное что в этой ситуации можно сделать для его высвобождения — ослабить остальные спицы. Восьмерка будет сильной, но до дома, скорее всего, ты доедешь. Такое работает даже с четырьмя лопнувшими спицами на нагруженном заднем колесе. Проверено!

Разрывы спиц обычно происходят при сильных ударных нагрузках, например, когда налетаешь на камень на крутом спуске. Поэтому любителям агрессивного катания, и в особенности тем, у кого байк не является эталоном надежности, рекомендуем всегда иметь под рукой отдельный ключ для спиц. Той пародии, которая идет в большинстве мультитулов, доверять не стоит.

8. Обрезок старой камеры

15 вещей, которые должны быть в подседельной сумке каждого велосипедиста

Проколы колес бывают разными. В большинстве случаев это описанные выше точечные проколы: последствия встречи с гвоздем, проволокой или колючкой от акации. Такое легко решает латка или смена камеры. Но существуют и более серьезные проблемы, связанные с рассечением покрышки. Порез обычно ловят в той части, где резина контактирует с асфальтом. Реже происходят боковые порезы. Но и в первом, и во втором случае — это серьезные проблемы.

Чтобы не ехать с выпятившейся наружу камерой, держи в подседельной сумке кусочек резины от старой запаски. Латка 5х10 см не займет лишнего места, но в случае пореза ее можно будет проложить между покрышкой и камерой. Этого должно хватить, чтобы без проблем доехать домой. Вместо резиновой прокладки, также используют свернутую пополам купюру. Этот лайфхак менее действенный, но за неимением обрезка резины тоже должен сработать.

9. Кусачки для ногтей

Как бы странно ни звучало, но это тоже очень полезный девайс. Помнишь, мы говорили, что после прокола нужно обязательно прощупывать внутреннюю поверхность покрышки на предмет застрявших колючек? В 90% случаев это будет небольшой ржавый гвоздь, а крошечное инородное тело, которое не только не рассмотреть, но и не вытащить ногтями или плоскогубцами. Вот здесь и настанет звездный час положенных в сумку кусачек. Кстати, у них есть отдельное название — книпсеры.

10. Переходник с Presta на Schrader

15 вещей, которые должны быть в подседельной сумке каждого велосипедистаЕсли не вдаваться в частности, это переходник с велониппеля на автониппель. Очень полезная штука для тех, кто ездит на шоссейниках или других дорожных велосипедах и при этом не любит возить с собой насос. С таким адаптером подкачка колес не проблема: можно просить насос у любого автомобилиста или сделать это на первой попавшейся заправке. Переходник не займет места в подседельной сумке, но за ним нужно внимательно следить: он настолько маленький, что потерять его — проще простого. Лучше сразу привязать адаптер к чему-то большему, например, к мультитулу.

В подседельной сумке осталось немного свободного места? Тогда еще пять вещей, которые можно туда положить.

11. Удлинитель ниппеля

Помнишь, в начале мы рассказывали про эпик фейл с коротким ниппелем и высокими ободами? Такого точно не случится, если в сумке лежит этот оригинальный девайс. При всей своей экзотичности, удлинитель ниппеля довольно популярная вещь у тех, кто катает на ободах с высоким профилем.

12. Пластиковые стяжки

Несколько пластиковых стяжек никогда не будут лишними в твоей подседельной сумке. Ими можно зафиксировать внезапно отвалившуюся бутылку, затянуть расшатавшийся багажник, заставить «замолчать» дребезжащее крыло и провести другой мелкий ремонт на обочине дороги.

13. Перчатки для ремонта

15 вещей, которые должны быть в подседельной сумке каждого велосипедиста

Тонкие полиэтиленовые или даже медицинские перчатки не займут много места в бардачке, но о них ты точно не пожалеешь, когда на обочине придется надевать слетевшую цепь или ковыряться в трансмиссии. Кто сталкивался с подобными ситуациями, понимает, как сильно смазанная цепь и звезды пачкают руки и как это раздражает, когда нет воды. Отмывать потом приходится уже не только руки, но и грипсы, а также все остальное, что ты успел замарать промасленными пальцами.

14. Легкая аптечка

Набор без заморочек — это пластырь, бинт и несколько спиртовых салфеток. Еще лучше, если ты исхитришься пристроить небольшой флакончик хлоргексидина. Повторимся, это минимум только для повседневного катания. Его хватит, чтобы обработать ссадину, остановить легкое кровотечение, подлатать рассечение. Поездки с ночевкой и уж тем более дальноходный туризм — это уже совсем другая история.

15. Шоколадный батончик

Когда ты повиснешь на руле с мыслями: «Все, приехали» — самое время вспомнить о сникерсе в подседельной сумке. Сахар быстро поступит в кровь, поднимет уровень глюкозы и даст выброс энергии, который поможет доехать до дома.

Список статей