Как выбрать трос-замок?
1. Стоимость. Конечно, чем качественней модель, тем выше ее стоимость, поэтому при покупке аксессуара не стоит экономить. Но не обязательно следовать и другой крайности, приобретая изделие от именитого бренда для защиты недорого велосипеда. В последнем случае будет достаточно троса пусть и малоизвестного, но качественного производителя.
2. Длина – один из основных параметров троса. Вне зависимости от вида велосипеда выбирайте противоугонку достаточной длины (от 120 см). Троса должно хватить для крепления рамы и колес к объемной опоре. Конечно, такие модели имеют чуть больший вес, но в данном случае не стоит жертвовать безопасностью. Учитывайте ростовку велосипеда. Чтобы надежно закрепить байк ребенка, достаточно троса средней длины, в то время как рама велосипеда взрослого мужчины требует больших размеров противоугонного средства.
3. Толщина, качество металла и оплетки. Это наиболее важные параметры, которые влияют на надежность защиты. Чем толще трос и лучше сталь, тем он прочнее.
4. Гибкость. Убедитесь, что модель достаточно гибкая и вы сможете закрепить ей велосипед даже зимой, когда изделие гнется хуже. Особенно это важно для детей и женщин.
5. Удобство. В некотором смысле выбор троса – это поиск компромисса между надежностью и комфортом, т.к. наиболее эффективные модели обычно имеют большой вес. Оцените, сможете ли вы брать данную модель в каждую поездку, быстро закрепить с ее помощью велосипед и т.п. Не забывайте, что качественное противоугонное устройство, которое осталось дома, потому что оно тяжелое, не поместилось в рюкзак и т.п., - худшая защита.
Хороший компромисс между удобством и эффективностью – покупка нескольких тросов. Один – удобный и достаточно легкий, чтобы всегда брать с собой. К нему можно приобрести небольшие дополнительные тросы, блокиратор дискового тормоза, сигнализацию и другие средства, которые вы будете использовать только в случаях, если опасность потерять велосипед выше средней.
6. Тип замка. Сегодня есть модели с традиционными или кодовыми запирающими системами, какую из них выбрать – вопрос индивидуального удобства. Если пользоваться обычным замком, то нужно всегда носить с собой ключ и не терять его. У владельцев с кодовых систем нет такой необходимости, но многие жалуются на то, что ввод кода отнимает много времени. Вне зависимости от вида, важно, чтобы он был надежным, качественным и имел хороший уровень секретности.
Перед тем как завершать разговор о противоугонных системах, напомним основные правила использования тросов:
1. Ни одна защита не дает 100% гарантии сохранности велосипеда. Профессиональный вор с оборудованием может справиться даже с качественным замком за несколько минут. Поэтому не оставляйте байк надолго, чаще используйте сигнализацию, систему из тросиков и блокираторов, так на кражу понадобится больше времени.
2. Оставляйте байк только на специальных стоянках и в местах, где достаточно освещения и людей, которые заметят действия преступника.
3. Убедитесь, что столб, ограда и другая опора, к которой пристегнут велосипед, - прочная, ее нельзя сломать.
4. Соединяйте с опорой не только раму, но и колеса. Не забудьте поставить блокиратор на сиденье, снять велокомпьютер, фонарик и другие аксессуары.
5. Не пристегивайте велосипед только через переднее колесо или вилку. Вор может просто снять его, освободить раму и через пару минут на месте байка останется только колесо.
6. Замок не должен касаться земли. В таком положении его просто сломать сильным ударом молотка или камня.
7. Оставляйте велосипед на низких передачах, так вору нужно будет больше времени, чтобы уехать.