Гибриды – это относительно новая генерация
велосипедов, которые довольно быстро закрепились на рынке и получили широкое признание. Универсальные байки, сочетающие ездовые характеристики классических горных велосипедов и
шоссейников, – выбор тех, кто не привык к компромиссам. Выносливость, легкость передвижения на пересеченной местности, мощность и устойчивость – это то, что гибриды переняли от горных велосипедов. От шоссейников им досталась маневренность, скорость и динамика – все эти ходовые достоинства в полной мере раскрываются на ровном асфальте.
Конструктивные особенности, определяющие преимущества
Гибриды комплектуют прочной облегченной рамой, геометрия которой приближена к конфигурации MTB. Но, в отличие от классических
горных велосипедов, рама гибридов имеет удлиненное расстояние от каретки до центра заднего колеса. Эта характерная особенность обеспечивает особую полусогнутую посадку.
Визитной карточкой гибридов выступают их фирменные
28-е колеса. Они обеспечивают отличный накат, хорошее сцепление с поверхностью, стабильность скорости. С 28-дюймовыми колесами ямы, неровности, камни и другие обязательные атрибуты бездорожья чувствуются намного меньше. Велосипед эффективно поглощает ударные нагрузки, что положительным образом отражается на плавности и стабильности движения на пересеченной местности. Гибриды комплектуют шинами средней величины, с особым рисунком протектора. Они обеспечивают оптимальные ездовые характеристики как в условиях бездорожья, так и на ровном асфальте.
Гибриды унаследовали от горных велосипедов классический прямой руль, а вот
вилка у таких байков претерпела конструктивных изменений. Ее адаптировали для установки крупноразмерных колес, сделав более высокой, и оснастили короткоходным амортизатором. Из-за этого гибриды существенно прибавили в показателях жесткости, если сравнивать с классическими MTB.
Посадка на гибриде также нечто среднее между положением на шоссейнике и горном велосипеде. Когда спина остается в среднесогнутом состоянии, со стороны такая посадка может показаться не очень удобной, при этом практика показывает обратное. Даже при длительных переездах велосипедист чувствует себя максимально комфортно и менее уставшим. Во многом именно благодаря этим особенностям гибриды стали оптимальными байками для велотуризма.
Гибриды отлично проявляют себя в городской стихии. Они хорошо приспособлены для езды по асфальту, плитке, брусчатке, а также обладают достаточной маневренностью, чтобы уверенно лавировать в городском потоке. Гибриды оптимальны для спортивных тренировок, каждодневных поездок и путешествий.
Объективно о недостатках
Универсальность – это всегда поиск компромиссов, который идет в ущерб базовым характеристикам (в данном случае горного и шоссейного велосипедов). Гибриды не способны развивать столь высокие скорости как шоссейники, требуют больших усилий при разгоне и менее маневренны, чем классические маунтинбайки. Рассматриваемые велосипеды обладают недостаточной проходимостью по грязи и песку, а из-за большой размерности колес и жесткой вилки гибриды не приспособлены к экстремальной езде.
Частично указанные недостатки можно нивелировать путем подбора оптимальных
велопокрышек. Более агрессивные шины, с выраженным рельефом протектора, уместно установить, если в приоритете езда по пересеченной местности. Для перемещения по трассам и в условиях города больше подходят неширокие покрышки с неглубоким рисунком протектора.