0
В корзине пока нет товаров
+7 495 646 83 30
пн-пт с 9:00 до 18:00
Нет в наличии либо на NS
Скейтборды
09 декабря

Хотя велосипеды BMX обычно объединяют в одну категорию, фактически среди них есть несколько типов байков для разных стилей. Они отличаются по весу, форме рамы и некоторым другим характеристикам. О том, как ездят на BMX и какой велосипед для этого нужен — рассказываем в нашей статье.

Краткая справка

BMX-движение развилось в 60–70-х годах со стиля рейс (Race): велосипедисты начали ездить по мотокроссовым трассам. Легенд о его возникновении несколько. Кто-то говорит, что первыми так стали кататься дети, которым было рано садиться за руль. По другой версии, это была молодежь, у которой не хватало денег на покупку мотоцикла. Еще есть легенда о том, что на велосипедах катались сами мотокроссеры, чтобы отработать технику и трюки.

С течением времени движение рейсеров развивалось и стало отдельной дисциплиной, а недавно было признано олимпийским видом спорта. Постепенно из него выделились и другие стили, которые обычно объединяют под общим названием фристайл (freestyle). К нему относятся:

  • стрит (Street);
  • дерт (Dirt);
  • парк (Park);
  • флэтлэнд или просто флэт (Flatland, Flat);
  • верт (Vert, Vertical).

Особенности BMX-велосипедов для разных стилей

Больше других отличаются модели для рейса и классического фристайла. Первые — из-за того, что рассчитаны не только на выполнение трюков, но и на быструю езду. Вторые — за счет легкости и максимальной маневренности. При переходе из этих стилей в другие райдеру, как часто называют себя BMX-велосипедисты, приходится учиться заново и чаще всего менять велосипед. Остальные фристайл-модели похожи больше и часто могут использоваться одновременно в нескольких стилях.

Рэйс (Race)

Это классический и исторически самый первый стиль езды. Он предполагает гонку по специальной трассе, похожей на площадку для мотокросса. Она часто имеет крутые повороты, двойные и тройные трамплины, волнообразные поверхности и другие препятствия. Чаще всего покрытие грунтовое, но иногда гонки проходят на бетоне или асфальте. Хотя Race является олимпийским видом спорта, среди любителей он популярен мало из-за отсутствия оборудованных трасс для обучения.

Reys.jpg


В гонке обычно участвует до 10 человек. Побеждает тот, кто приходит финишу первым, преодолев все препятствия. При этом разрешено толкаться, подрезать и использовать другие способы победить противника. Впрочем, современные Race-соревнования менее агрессивные, чем первые.

Особенности велосипедов

Байки для рейса отличаются легкой и жесткой рамой. Она длиннее и ниже, чем у других видов. Обычно раму выполняют из алюминия или карбона. Во время гонок используются тормоза, райдеры заботятся о том, чтобы они были максимально четкими.

На BMX для рейса устанавливают агрессивные покрышки для хорошего сцепления с грунтом. Профессиональные модели обычно имеют особую конфигурацию звезд, которая позволяет ехать быстрее. Кроме того, используются контактные педали.

Стрит (Street)

Street — один из самых популярных BMX-стилей из-за того, что он зрелищный и не требует специальных площадок. Если вы видели велосипедистов, прыгающих на ступенях или через перила в городском парке, вы знаете, кто такие стритеры.

Стиль предполагает выполнение трюков с использованием естественных для мегаполиса препятствий: бордюров, перил, ступенек, спусков, крыш и любых других объектов. Делают различные повороты, прыжки и скольжения. Ездок может учить как уже известные трюки, так и придумывать свои или создавать из них комбинации.

Strit.jpg

Катание в стрит-стиле бывает разным. Есть райдеры, которые сосредоточены на безупречной технике. В этом случае стиль становится похожим на флэтленд, но с использованием городского ландшафта. Также можно кататься агрессивно с прыжками с крыш и другими экстремальными трюками. Такой стрит приближается к дерту.

На соревнованиях обычно используют специальные площадки, построенные из городских препятствий. На них могут стоять перила, контейнеры, трамплины из подручных материалов и т. п. Впрочем, в отличие от Race-велосипедистов, стритеры меньше интересуются победой. Стиль больше похож на субкультуру со своими правилами и кругом общения, а соревнования — на музыкальные джемы.

Особенности велосипедов

Писать об отличиях street-байков — сложно, потому что здесь многое зависит от стиля катания. Некоторые похожи на легкие и маневренные модели, а другие — на надежные и тяжелые байки для дерта.

Чаще всего street — это простая конструкция, средний вес и хорошая маневренность. Рама обычно выше, чем у Park-велосипедов. При этом обода должны быть прочными, а резина — толстой, чтобы выдерживать приземления с высоты, езду по гравию, стеклу и другим городским поверхностям. На переднее колесо обычно ставят протектор для агрессивной езды, а на заднее — слик.

Такие велосипеды могут не иметь сиденья и тормозов. Их отличает узкий руль и недлинные перья. Пеги обычно выбирают и прикручивают отдельно, в зависимости от стиля катания. На большинстве байков их два.

Дерт (Dirt)

Считается, что Dirt появился сразу после рейсинга. В него ушла часть райдеров, которая хотела сосредоточиться на прыжках и трюках, а не на скорости. Стиль близок к парку и стриту, поэтому многие катаются сразу в нескольких из них, часто даже без смены велосипеда.

Дерт — один из самых агрессивных и внешне привлекательных стилей, впрочем, его считают и очень травматичным. Он предполагает исполнение трюков на трамплинах, который сделан из подручных материалов, чаще всего — это земля, солома и т.п. Обычно ездок разгоняется и выполняет в воздухе трюк, а затем приземляется на специальную площадку, которую называют «стол». Также часто трасса представляет собой серию спусков и подъемов.

Dert.jpg

В отличие от рейсинга, райдеру не нужно крутить педали. Обычно скорость набирается во время спуска, а следующий трамплин располагается на таком расстоянии, что на него можно заехать по инерции. Победителей выбирают по красоте и сложности трюков.

Особенности велосипедов

Дерты — прочные и тяжелые. Обычно используется агрессивная резина и один задний тормоз. На них не ставятся пеги.

Парк (Park)

Стиль предполагает выполнение трюков в специальных парках. Это могут быть как площадки для скейтеров и роллеров, так и BMX-парки, которые отличаются более крупными элементами. В основном стиль предполагают прыжки и движение по окружности.

В 2017 году он стал олимпийским видом спортом. Соревнования проходят в специально оборудованном парке с различными препятствиями.

Park.jpg

Стиль ориентирован не только на четкость техники и сложность трюков, но и на воображение райдера и его способность показывать зрелищные представления. Во время соревнований победителем может стать как тот, кто максимально использует все пространство площадки, так и тот, кто сосредоточится на выполнении ярких трюков лишь в одной ее части.

Особенности велосипеда

Байки в целом похожи на дертовые и стритовые, но весят чаще всего меньше. Обычно у них более короткие перья, что позволяет выполнять сложные трюки. У большинства рам есть крепления для тормозов. Райдерам важен хороший накат, поэтому покрышки ставят узкие, слики или полуслики. Используют камеры, рассчитанные на высокое давление. На парковые BMX часто устанавливают более крупные звезды. Седло обычно опущено.

Несмотря на особенности, Park-велосипеды могут использоваться для стрита или дерта. Но выполнять на них экстремальные трюки, которые предполагают высокие нагрузки, все же не стоит.

Флэтлэнд (Flat, Flatland)

Чтобы кататься в этом стиле не нужны оборудованные площадки или городские препятствия. Все трюки выполняются на ровной поверхности, поэтому тренироваться можно даже на небольшом пятачке возле дома.

Стиль предполагает акробатику: обороты, езда на одном колесе, спиной вперед и т. п. Здесь многое построено на умение держать равновесие и отточенной технике. Направление очень популярно в Японии, но мало известно в России.

Fletlend.jpg

Флэт уже является официальным видом спорта и входит в олимпийский резерв, а значит, со временем может появиться в основной программе соревнований. Современный флэтлэнд постепенно сближается со стритом. Многие райдеры комбинируют трюки на ровной площадке со скольжениями по перилам и ездой по другим городским объектам.

Особенности велосипедов

Классическая модель для флэта сильно отличается от других фристайловых. Она имеет короткую и легкую раму, вилку с «нулевым» смещением, узкий руль. Обычно сиденье расположено высоко, а на колеса устанавливают узкие покрышки. Для трюков нужны 4 пеги.

Впрочем, сегодня флэт-модели постепенно меняются, многие райдеры выбирают стритовые или близкие к ним.

Верт (Vert, Vertical)

Стиль предполагает катание и трюки на рампе в 3–5 метров, но соревнования могут проводиться и на более высоких конструкциях. Стиль стал популярным в 90-х годах, но сегодня его сторонников меньше из-за того, что катание менее зрелищно, чем другие выступления.

Vert.jpg

Какой BMX-велосипед выбрать?

Прежде чем завершать напомним, что деление — условное. Многие опытные райдеры, побеждающие в соревнованиях, их нарушают. Кто-то катается в стиле стрит на парковом велосипеде, а кто-то использует для флэт удлиненную раму. Здесь много зависит от техники и индивидуальных предпочтений, которые вырабатываются только с опытом.

Тем, кто пока учится, обычно рекомендуют выбирать классический велосипед для данного стиля. При этом модель должна быть рассчитана на апгрейд. Ведь понимание, какой байк нужен, приходит только с опытом. Чтобы сэкономить деньги, лучше выбирать современную модель средней ценовой категории. Такие велосипеды проще улучшать, т. к. на хорошую, но старую технику сложнее находить детали из-за того, что стандарты меняются довольно быстро.

Список статей